Предмет “Мировая художественная культура” занимает особое место в системе гуманитарного образования школьников. Его главная цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в основной школе на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, помочь учащимся в старшей школе освоить основные закономерности развития культуры и цивилизаций разных народов и стран через художественно-образную специфику искусства.
«Мировая художественная культура» помогает понять и освоить богатство культурного наследия предыдущих эпох, его влияния на современные процессы, происходящие в искусстве и общественной жизни, то есть помогает «услышать» и понять диалог культур через века. Это широкий интегрирующий предмет, который формирует у учащихся умение ориентироваться в историческом пространстве художественной культуры разных стран и эпох, призывает к умению “прочитывать” разные произведения искусства по наиболее важным признакам художественного направления, стиля, образа.
Организация внеурочной предметной деятельности позволяет учащимся приобретать новый художественный и общекультурный опыт, осознавать значимость художественной культуры в процессе их социализации.
Олимпиада по предмету «Мировая художественная культура», учитывая специфику преподавания в образовательных учреждениях (вариативность программ и школьных курсов), не предполагает проверку знаний учащихся по конкретным темам какой-то одной программы, но ориентирована на требования к трёхуровневой системе результатов обучения, заложенных в государственных образовательных стандартах нового поколения.