Развитие образования
учебно-методический центр

Музейная педагогика – одно из направлений  в современной педагогической практике. Она охватывает большую часть детской, подростковой и студенческой аудиторий.

Целью музейной педагогики является создание условий для развития личности путем включения её в многообразную сферу деятельность музея.

Школьные музеи рождают новые формы учебного взаимодействия. Этот процесс можно наблюдать и в общеобразовательных учебных заведениях нашего района, в которых есть школьные музеи, а в некоторых – два или три.

На протяжении нескольких лет педагоги общеобразовательных учреждений Одинцовского района принимают участие в постоянно действующем проблемно-тематическом семинаре «Образовательные и воспитательные задачи музейной педагогики», которой проходит на площадке Государственного исторического музея. Вопросы, которые рассматриваются на занятиях, призваны содействовать формированию профессиональной компетентности учителей в области музейной педагогики и направлены на овладение учителями возможными формами, средствами, приемами, технологиями проведения музейных занятий. Вот некоторые из них: «Роль музея в школьном историческом образовании», «Музей и внеурочная деятельность школьников», «Музейное занятие как одна из форм развития познавательной активности школьников», «Музейное занятие на экспозиции Государственного Исторического музея», «Деятельностный подход при организации музейных занятий» и другие. Музей предоставляет уникальную возможность проведения самими учителями занятий со школьниками на экспозиции музея. Результатом являются многочисленные экскурсии, проведенные педагогами, выступления с обобщением опыта, участие в семинарах различного уровня по проблемам сотрудничества музеев с образовательными организациями.


Элементов нет!

Последние новости

Новостей нет!