Развитие образования
учебно-методический центр

 

 

«СИРИУС» встречает гостей.

 

 

Названный именем самой яркой звезды образовательный центр в Сочи объединяет талантливейших детей и педагогов со всей России.  «Сириус» встречает школьников и учителей из разных регионов страны. Он был основан Образовательным Фондом «Талант и успех» по инициативе Президента страны В.В. Путина. Проект координируют Министерство науки и образования, Министерство спорта и Министерство культуры Российской Федерации.

 

Целью работы Фонда «Талант и успех» является раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших одаренность в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. Фонд призван усовершенствовать национальную систему выявления одаренных детей в субъектах Российской Федерации и их дальнейшую профессиональную поддержку в целях наращивания научного, спортивного и культурного потенциала Российской Федерации.

Образовательные программы реализуются по трём направлениям:

           «Наука» (математика, физика, химия, биология);

           «Спорт» (фигурное катание, хоккей);

           «Искусство» (академическая музыка, хореография, живопись).

 

19-23 сентября 2017 года в г. Сочи на базе Образовательного центра «Сириус» состоялся семинар для учителей математики «Развитие творческих математических способностей учеников в системе общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС». Семинар был ориентирован на педагогов, стремящихся сформировать развивающую среду для школьников, одаренных в области естественных наук, и обеспечить им эффективную подготовку к участию в конкурсах, олимпиадах и турнирах по математике.  
           Задачи семинара:

·         развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающих математику на углубленном уровне;

·         повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в математических олимпиадах и других интеллектуальных состязаниях;

·         развитие навыков работы учителя в направлении обучения мотивированных школьников решению нестандартных задач и задач олимпиадного уровня;

·         знакомство слушателей с педагогическим опытом и технологиями работы на мастер-классах ведущих специалистов России по работе с одаренными школьниками.

В процессе освоения программы педагоги познакомились с опытом и инновационными практиками организации проектной и исследовательской работы школьников в лабораториях и мастерских Научного парка «Сириус». 

Семинар стал прекрасной площадкой для установления контактов, обмена опытом с коллегами, обсуждения новых идей. Слушателями курсов стали учителя математики, приехавшие из разных регионов РФ (Тюмень, Томск, Вятка, Санкт-Петербург, Москва и тд.). Московская область была представлена двумя участниками,  в том числе и представителем от  Одинцовского района  –  методистом  Одинцовского учебно-методического центра  «Развитие образования» Гамовой Еленой Ростиславовной.

Для педагогов был организован тренинг по решению олимпиадных задач, проведены лекции по методической работе с мотивированными учащимися. Участники выступали на методическом семинаре, обсуждая вопросы организации работы по педагогическому сопровождению одаренных детей.    

В рамках семинара были проведены теоретические и практические занятия с изложением сложных тем школьного курса для профильных классов, рассмотрены некоторые задания и решения задач ЕГЭ по математике. 

На заключительном мероприятии прошло обсуждение  коллективных педагогических проектов, подготовленных участниками под руководством сотрудников Образовательного центра «Сириус» и приглашенных преподавателей.  Участники отметили, что программа семинара была весьма насыщенной. По окончании слушатели получили удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов.

 Главным итогом семинара являются не только полученные педагогами знания и практические навыки по подготовке школьников к участию в олимпиадах и конкурсах, а также в организации проектной деятельности. Но, прежде всего,  решимость продолжить работу над реализацией заявленных проектов в условиях родного города и школы, желание сохранить партнерские связи, развивать в дальнейшем формы взаимодействия с коллегами из регионов.

 

Гамова Елена Ростиславовна, методист по математике

Методические рекомендации 2

/upload/pl_imagelib/m_15069331485058_111111.jpg

новости

Уважаемые участники дистанционной олимпиады по истории!

Приглашаем обучающихся 9 -11 классов , набравших 26 баллов и более, принять  участие в Открытой олимпиаде школьников по истории.